Cостоялся круглый стол на тему «Туристический брендинг, как инструмент стратегического развития региона»
03 декабря в конференц-зале отеля «Придеснянский» состоялся круглый стол на тему «Туристический брендинг, как инструмент стратегического развития региона» при участии заместителя губернатора Черниговской области по гуманитарным и политико-правовым вопросам Тканко В.Н. и начальника главного управления культуры, туризма и охраны культурного наследия облгосадминистрации Мойсиенко С.М.
Организаторами круглого стола выступили: Черниговская областная государственная администрация при участии главных управления экономики и главного управления культуры, туризма и охраны культурного наследия облгосадминистрации; общества InWEnt (Германия); общественной организации «Полесский фонд региональных исследований» и информационно-туристичесого портала «Путеводитель по Чернигово-Сиверщине».
Целью проведения круглого стола является развитие государственного, частного и общественного партнерства для реализации проекта создания туристического бренда региона.
На встрече была представлена концепция туристического бренда Черниговщины, а так же представлен вариант слогана и эмблемы Черниговщины, разработанные при непосредственном участии информационно-туристичесого портала «Путеводитель по Чернигово-Сиверщине»
За основу были взяты наиболее четко выраженные черты и факты, которые, по мнению разработчиков, являются характерными именно для Черниговской области.
Так неоспоримым фактом является то, что именно в Черниговской области сохранилось большое количество памятников древнерусского периода. Также общеизвестна и роль, которую играло Чернигово-Северское княжество в то время.
Также очень заметную роль Черниговщина сыграла в период казачества. Это и гетманская столица — Батурин, и его трагическая роль в становлении Украины как независимого государства. Это и семья Разумовских и самые богатые и влиятельные казацкие роды того времени: Дунин-Борковский, Полуботки, Галаганы, Кочубеи и др.
И третья, четко выраженная черта — это большое количество помещичьих усадеб и дворцово-парковых комплексов — богемных мест, которые часто собирали выдающихся художников в 18-нач.20 вв. Это и усадьба Тарновских в Качановке, Лизогубов в Седневе, Галаганов в Сокиринцах, Трифановського в Березовке и другие.
Именно на этих тезисах и строится слоган «Черниговщина — земля трех эпох».
Уже на основе этой фразы разрабатывался зрительный образ-эмблема
Зеленый круг с надписью белыми буквами олицетворяет традиционные для Черниговщины цвета.
В круге изображены те объекты, которые являются наиболее известными относительно той эпохи, которую они представляют. Спасский собор (Древняя Русь), Батуринская цитадель (казацкая эпоха), и башня усадьбы Тарновских в Качановке — период меценатства и культурного наследия 18-20 вв.
Под собором расположено изображение сокола с капители Борисоглебского собора в Чернигове. Он символизирует наши исторические корни и является своеобразным мостиком от языческой эпохи к Киевской Руси. Кроме того есть версии, что это символ княжеской власти черниговских князей Давидовичей и, возможно, прототип нынешнего герба Украины — трезубца.
И напоследок справа и слева на зеленом круге изображены местные орнаменты, как символ народа, народного творчества и аутентичности северян.
В результате обсуждения было принято решение изучить общественное мнение по предложенному варианту, а так же консолидировать потенциал региональных стейкхолдеров и сформировать план действий по организации работ по созданию туристического бренда региона. Также представить эксперта в данном вопросе, компании InWent Клисенко Е.Ю, провел мастер класс по вопросам методики и алгоритма создания региональных брендов, в т.ч. и с учетом местной специфики.
Посмотреть презентацию концепции можно здесь: земля трех эпох
Оставить комментарий