Вперед, за приключениями!
Чтобы подготовиться к гонке в Крыму, черниговские парни ежедневно делают «крюк» в 25 километров по дороге домой из офиса.
В начале октября в Крыму состоится традиционная приключенческая гонка «Х-Крым». Участие в ней готовятся принять черниговские спортсмены Виктор Коновал и Евгений Крейч. Моральную и финансовую поддержку ребятам оказывает магазин «Адреналин». О том, что же такое приключенческая гонка, какие черты характера она воспитывает, и почему хоть раз в жизни в ней стоит поучаствовать каждому, нашим читателям рассказывает Виктор Коновал.
«Х-Крым» собирает профессионалов и новичков
— Приключенческие гонки (от англ. Adventure races) — это новый динамично развивающийся вид спорта. Он сочетает несколько спортивных дисциплин, обычно это ориентирование, бег по пересечённой местности, горный велосипед, гребля, скалолазание и другие, — сообщил мой собеседник. — Гонка может продолжаться от двух до десяти дней и даже больше, а спринт завершается в пределах одних суток. Гонки не прекращаются с наступлением вечера и ночи, время и место для отдыха выбирают сами участники соревнований.
— И к какому же виду относится гонка в Крыму, в которой вы собираетесь принять участие?
— В этом году на «Х-Крым» будет четыре основных класса: класс Х, ХL – профессиональный, М — средний и L – легкий. Последний – это пеший горный туризм, который включает такие этапы, как ориентирование, преодоление препятствий, в том числе — навесные переправы, переправы через реки, водные этапы. Для участия в нем, пожалуй, достаточно хорошей физической формы. В этом классе больше всего новичков. М-класс – те же этапы, но время гонки составляет не сутки, а 42 часа. В Х и XL-классе добавляется велосипед. Наша команда выйдет на старт в М-классе. Думаю, там мы можем попасть в 5-ку. Наша задача – не просто поучаствовать, а достичь результата. В прошлом году на эту гонку приехали более 100 команд из Украины, России, Беларуси. Думаю, мы можем составить конкуренцию сильнейшим командам. Организатор гонок – Контрольно-спасательная служба Крыма.
— Любопытно, почему вы не взяли в команду женщину?
— Классическим, международным форматом команды считается формат «3+1», то есть команда из четырёх человек, один из которых обязательно должен быть противоположного пола. Но также довольно популярным форматом являются двойки(однородные или смешанные). Иногда соревнующиеся команды разбиваются по возрастным группам. На гонке в Крыму не принципиально, состоит ли команда из двух или трех участников. Мы решили идти к победе проверенным составом. А вообще в гонках принимают участие и женские команды. Например, на прошлых соревнованиях «Адреналин Extreme-Ways» команда девчонок из Одесcы заняла 4 место. Кстати, тогда на старте было больше 30 команд, а до финиша дошли только 4, в том числе и они — команда «Водный бобслей». Так что девчонки молодцы!
Участникам гонок приходится бегать, плавать, грести и даже летать
— Выходит, это не так просто, как кажется на первый взгляд. Какими же навыками нужно обладать, чтобы рискнуть поучаствовать в этой авантюре?
— Большинство приключенческих гонок включают в себя бег по пересечённой местности, горный велосипед и один из вариантов гребли, ориентирование и работу с верёвками. Но гонки становятся гораздо более привлекательными, если в них есть элементы неожиданности. Поэтому организаторы стараются придумывать необычные маршруты или ставить неожиданные задачи. Случалось, участникам гонок приходилось выполнять нестандартные или не вполне стандартные элементы, такие как: гребля на лодках, каноэ, байдарках, плотах или надувных камерах; перемещение на самокатах или роликовых коньках; использование вьючных животных. Поэтому без специальных навыков, а главное — духа авантюризма и жажды приключений обойтись никак нельзя!
— Любопытно, это в основном «бои без правил» или есть все-таки определенные законы гонок?
— Единых правил проведения соревнований по приключенческим гонкам нет, тем не менее, есть определенные базовые принципы: запрещено использование моторизованных средств передвижения; запрещено использование какой-либо внешней помощи (кроме помощи организаторов или групп поддержки в зонах смены этапов). Обычно разрешается принимать помощь от участников конкурирующих команд. Кроме того, команда должна постоянно иметь при себе обязательное для данной гонки (или её этапа) снаряжение.
— А что это за снаряжение? Кто его выдает?
— Все снаряжение участники привозят с собой, есть список, который мы получаем накануне. За 4-5 лет все необходимое мы уже собрали. Во-первых, это рюкзак. Палатка нам не понадобится, так как за двое суток спать мы не будем. Во-вторых, это альпинистское снаряжение, в том числе шлемы, каски, навигатор. В-третьих, необходима высокотехнологичная одежда. Это имеет очень большое значение. Я вспоминаю гонку в Карпатах: днем +20, а вечером на горе – дождь, туман и около +5. И учитывая то, что ты постоянно в движении, теряешь много энергии, а когда сыро и прохладно – это рискованно. Обувь тоже должна быть хорошая. Не секрет, что мы выбираем кроссовки от дорогих производителей. Так что практически все снаряжение у нас есть, а чего нет – помогает магазин «Адреналин».
Гонки – это драйв, спорт, экстрим и «перезагрузка»
— Виктор, времени на раскачку осталось очень мало. Успеете подготовиться?
— А мы и не прекращали. У меня, например, проложены три маршрута от работы домой – по 25, 20 и 15 км. С рюкзаком за плечами бегу за пешеходный мост, пробегаю за Десной какое-то количество километров и возвращаюсь домой. У моего напарника примерно такой же режим. На дорогу домой у нас уходит примерно час сорок. Кроме этого, по выходным устраиваем регулярные поездки на велосипеде – «покатушки». Меньше 100 км мы не накатываем. Встречаемся с напарником, а так как вело-поездки открытые, то и народ к нам присоединяется. Велосипед – это тоже подготовительная стадия.
— Виктор, на твой взгляд, почему люди из разных уголков Украины, из разных стран собираются для того, чтобы побегать по горам, сутки не спать, преодолевать какие-то препятствия? Что лично тебе дают эти гонки?
— Есть время разбрасывать камни, а есть время собирать. Мне хочется, чтобы человек отдыхал содержательно. Ведь в основном современные люди работают в офисах, сидят за компьютером с утра и до вечера, есть огромная потребность жить и отдыхать более активно. Подобные гонки дают такую возможность. Но лично для меня это, прежде всего, приключения! А потом уже все остальное: спорт, победа, драйв, адреналин. И когда ты проходишь эту гонку – двое суток живешь в очень напряженном ритме, в очень сложных условиях – происходит какая-то внутренняя перезагрузка. Все жизненные ситуации, проблемы, неудачи и даже успехи ты воспринимаешь по-другому. Для меня это возможность сменить точку зрения на обычные вещи. Поэтому я и сам участвую в приключенческих гонках, и предлагаю своим друзьям.
Информация в тему
Виды гонок по продолжительности
Спринт: обычно двух или четырёх-часовые соревнования с минимальной навигацией. Зачастую в них используются элементы игры или специальные испытания на ловкость, эрудированность и сообразительность участников.
Гонки на выносливость: четырёх-двенадцати-часовые соревнования с ограниченной навигацией и ориентированием.
24-часовые: длительность колеблется от 12 до 36 часов и более. Часто в качестве элемента соревнований используется базовое владение навыками работы с верёвками (например, прохождение верёвочных переправ или спусков). Иногда на 24-часовых и более длинных дистанциях требуется привлечение транспортных средств групп поддержки для переброски команд между этапами.
Многодневки: от 36 часов до 4 дней с привлечением углублённых навыков в навигации и выборе маршрута.
Экспедиционные гонки: от 4-х до 10 дней и более, с применением всех элементов многодневных гонок и дополнительных дисциплин (таких как, верховые поездки, использование необычных средств передвижения по воде, передвижение на роликовых досках или роликах, навыки альпинизма и работы с верёвками).
Таисия Полищук
Оставить комментарий